www.poisk-kobalt.ru

Официальный сайт поисковой группы Кобальт
Текущее время: 17 дек 2018, 09:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 23:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:03
Сообщения: 221
Откуда: Moscow
Производители немецких касок Второй Мировой войны-
Клеймо Название фабрики Город Клеймо приёмки

ET (ckl) Eisenhüttenwerke Thale I
FS (EF) Emaillierwerke A.G. Fulda V (?)
NS Vereinigte Deutsche Nikelwerke Schwerte IV
Q Quist Esslingen III
SE (hkp) Sächsische Emaillier und Stanzwerke Lauter II

«Переходный» шлем.
На каску М-18 был установлен новый подшлемник 1931-го года. Такие каски выпускались в период подготовки к войне, и в 1935-м официально были заменены новым образцом. Но «переходные» каски продолжали выпускаться и во время войны. Окраска шлема и конструкция подшлемника дают информацию о том, переделан ли образец до войны или уже во время.
М-35.
Свесы стали меньше, и вентиляторы стали меньше ощутимо. Вентилятор по прежнему был отдельной деталью: деталь вставлялась в отверстие и расклёпывалась. Каска комплектовалась подшлемником образца 1931-го года (тем самым, из двух алюминиевых колец со стальными пружинами). Квадратные штампованные алюминиевые «уши» для крепления подбородочного ремешка — отличительная черта ранних подшлемников.
В 1938-м году подшлемник был модернизирован с целью усилить крепление «ушей» — появились дополнительные полоски алюминия на ободе в районе крепления «ушей».
Отверстия в каске прорубались после того, как она обретала свою характерную форму. Отверстия не сверлились, а прорубались, на оригинальных касках в идеальном состоянии видны заусенцы (последняя точка отрыва металла), к тому же отверстия часто не круглой формы, а неровной. После вырубки отверстий вставлялись точёные детали втулок «вентиляторов» и развальцовывались для закрепления.
После этого каска поступала на хранение, либо сразу шла в окраску под конкретный заказ. Нужно помнить, что Германия — глубоко капиталистическая страна и всё военное имущество производилось под конкретные заказы и за деньги, а не за красивое идейное словцо. В конце 1930-х в Германии сложилось понятие «плюшевых» аристократов, т. е. людей, которые нажили состояние, на выполнении бесконечных военно-промышленных заказов.
М-40.
В 1940 каска претерпела 2 заметных изменения. Вентиляторы перестали быть деталью, они штамповались заодно с каской. А подшлемник теперь был из оцинкованной стали. «Уши» для подбородочного ремешка также стали стальными, гнутыми из проволоки. Третье изменение коснулось окраски, но об этом позже.
М-40 также были тяжелее М-35 из-за другой марки стали для горшков. А вот версия о том, что М-40 имеет более грубую форму по сравнению с М-35 необоснованна, никаких отличий в форме М-35 и М-40 от одного производителя нет. Отличия в форме касок (толщине завальцовки, величине вентиляционных отверстий) есть у разных производителей, отсюда и пошёл миф о «грубых» М-40.
Точно также, как в М-35, прорубались отверстия в каске М-40. Только вместо втулок «вентиляторов» вокруг отверстия штамповался «вал» усиления. Из-за того, что сначала вырубались отверстия, а потом штамповалось усиление, отверстия «вентиляторов» на касках М-40 часто не по центру усиления. Это не брак! Это технология производства.
Также глупым мифом является мнение об идеальной симметрии немецких касок (равно как и об идеальных черепах). По поводу касок: в соответствии с технологией, сформированную каску клали на специальный станок, который вырубал сразу все отверстия. Поэтому отверстия друг относительно друга расположены ровно. Но относительно каски группа отверстий может быть смещена вплоть до 30°! Это и понятно, каска укладывалась на станок вручную, и рабочий не имел времени «на глазок» оценивать её центровку.
М-42.
У новой модели края обрабатывались не завальцовкой, а отбортовкой. Появились изменения в связи с экономией и спешным выпуском касок, касающиеся материалов и их обработки. М-42 часто имеют характерные волны на юбке каски, особенно над ушами. И это не брак, а признак оригинального происхождения.
Каска парашютистов (М-38).
Горшок — это по сути М-35 с обрезанными краями. Но кроме самых ранних выпусков, вентиляторы и подшлемник абсолютно другие. Нужно учитывать, что до наших дней было создано множество репродукций десантных касок, и качество репродукций всё выше.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Вежлив бывает и палач.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB