www.poisk-kobalt.ru

Официальный сайт поисковой группы Кобальт
Текущее время: 24 ноя 2020, 00:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Heinkel He 177
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 04:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:03
Сообщения: 221
Откуда: Moscow
Тип тяжелый бомбардировщик
Разработчик- Heinkel
Производитель- Heinkel - заводы в Ростоке и Ораниенбурге, Arado - завод в Варнемюнде
Главный конструктор- Г. Гертель З. Гюнтер
Первый полёт- 19 ноября 1939 года
Начало эксплуатации- декабрь 1942
Конец эксплуатации- апрель 1945
Экипаж: 6 человек
Хейнкель He 177 "Грайф" (нем. Heinkel He 177 Greif; в переводе с немецкого гриф) — немецкий тяжелый бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Создан в КБ фирмы Heinkel под руководством Г. Гертеля и З. Гюнтера.
Первый полет состоялся 19 ноября 1939 года. Принят на вооружение люфтваффе в декабре 1942 года, где имел прозвище «летающий фейерверк».
Первые серийные Не 177 А-3 поступили в I. Gruppe Fernkampfgeschwader 50 (I./FKG 50 - 1 -я группа 50-й дальнебомбардировочной эскадры) в ноябре 1942 года. Часть была сформирована в июле на аэродроме Бранденбург-Брест и первоначально оснащалась «Грифами» первой модификации - Не 177 А-1. Командовал группой майор Карл Шеде.
В конце 1942 года первостепенной задачей Люфтваффе на восточном фронте стало снабжение по воздуху окруженной в Сталинграде 6-й армии Паулюса. Для этой цели привлекались все мало-мальски пригодные машины. Не избежали подобной участи и «Грифы». Несмотря на то, что самолеты не предназначались для перевозки грузов, им предстояло поработать в качестве транспортников. В январе 1943 года 20 Не 177 А-1 и А-3 из группы Шеде перебазировались из Бранденбурга на аэродром в Запорожье.
В первом же полете на Сталинград был потерян самолет командира группы майора Шеде. О причинах его гибели ничего конкретного не сообщалось. Новым командиром стал капитан Шлоссер. Под его командованием «Грифы» совершили несколько рейсов в сталинградский «котел», причем, если другие машины (Ju-52, Не-111) на обратном пути вывозили раненых, то «Гриф» из-за отсутствия грузо-пассажирской кабины этого делать не мог.
Эффект от применения Не 177 в роли транспортной машины был крайне низким, и вскоре самолет решили использовать по прямому назначению. Начиная с 18 января I./FKG 50 стали привлекать к полетам на бомбардировку. 20 января по неизвестной причине погиб еще один экипаж, тем не менее за последующие четыре дня группа «Грифов» совершила 13 боевых вылетов. Последний состоялся 25 января. В тот день семь машин отправились бомбить только что занятый советскими войсками аэродром Питомник. Вернулись пять. Немцы заявляют, что два «Грифа» разбились из-за отказов двигателей.
2 февраля армия Паулюса капитулировала. Среди многочисленных трофеев нашим достался один неисправный «Гриф», брошенный немцами на прифронтовом аэродроме. Таким образом, общие потери I./FKG 50 в сталинградской операции составили по германским данным пять машин (Английский историк Уильям Грин писал, что немцы потеряли под Сталинградом семь «Грифов»). Боевой дебют Не 177 оказался не очень удачным. Вскоре уцелевшие самолеты были эвакуированы обратно в Германию.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Вежлив бывает и палач.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB