www.poisk-kobalt.ru

Официальный сайт поисковой группы Кобальт
Текущее время: 05 июл 2022, 11:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Focke-Wulf Fw 200 Condor
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 04:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 02:03
Сообщения: 221
Откуда: Moscow
Тип- дальний пассажирский лайнер,
дальний разведчик/бомбардировщик,
дальний военно-транспортный самолёт
Разработчик- Focke-Wulf Flugzeugbau
(Фокке-Вульф флюгцойгбау)
Производитель- Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH (Бремен, Котбус)
Hamburger Flugzeugbau (Гамбург)
Главный конструктор- Курт Танк
Первый полёт- 27 июля 1937 года
Начало эксплуатации- 1937 (Германия)
Конец эксплуатации- 1950 (Испания)
Фокке-Вульф Fw 200 Кондор (нем. Focke-Wulf Fw 200 Condor)— немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт-моноплан периода Второй мировой. Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика.
В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.
Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.
Появление Кондора-разведчика-
После рекламных полётов 1938 года поступило несколько заказов на Fw 200 от зарубежных компаний. Самый крупный, на 5 Fw.200B, был получен от японо-маньчжурской авиакомпании Дай Ниппон кабусикигайся в начале 1939 г. Специальное соглашение к контракту предусматривало поставку одного Fw 200 для Императорского флота Японии в качестве дальнего морского разведчика. К.Танк решил переделать для этого прототип B-серии Fw.200-V10, но до начала Второй мировой войны это сделать не успели, в итоге самолёт остался в Германии и вошёл в состав Люфтваффе. Большая часть его фюзеляжа была занята топливными баками, на полу вертикально монтировались две фотокамеры, а за ними было место фотооператора. Наверху перед крылом была установлена башенка с гидроприводом с 7,92-мм пулемётом MG-15. Такой же пулемёт был на подвижной установке в хвостовой части фюзеляжа. Под фюзеляжем монтировалась короткая гондола, сдвинутая к правому борту. В ней размещался наблюдатель и устанавливался третий пулемёт MG-15 для стрельбы продольно вниз.
5 мая 1940 г. Гитлер лично в приказе 5-му воздушному флоту подчёркивал важность поддержки немецких войск в Нарвике.
К этому времени относится первое появление Кондора на фронтах Второй мировой: первые 4 Fw 200C-0(транспортники без вооружения) были поставлены в К.Gr.z.b.V.105(боевая группа специального назначения), действовавшую на Норвегию, и благодаря своей дальности действия приняли главную нагрузку по снабжению германского десанта в Нарвике. Там же появились вооружённые Fw 200C-0, из них была сформирована первая эскадрилья для новой бомбардировочной эскадры, I/KG.40, и «Кондоры» впервые были применены в качестве дальнего бомбардировщика для ударов по британо-франко-польско-норвежским войскам и судам. Выяснился и главный эксплуатационный недостаток военного «Кондора»: из-за установки дополнительного оборудования и перегрузок во время выполнения боевых манёвров нагрузка на несущие элементы фюзеляжа распределялась крайне неравномерно, и если в полёте поломок не наблюдалось благодаря удачной общей компоновке, то при приземлении не раз отламывалась часть фюзеляжа сразу за крылом: по этой причине за годы войны было потеряно не менее 8 «Кондоров».
Кондоры на Восточном фронте-
В конце 1942 года часть «Кондоров» была переброшена на Средиземное море для транспортных операций, а в январе 1943 года почти все оставшиеся «Кондоры» были переведены на Восточный фронт для снабжения окружённой немецкой группировки в Сталинграде и составили так называемое "специальное предприятие «Сталинград» или К.Gr.z.b.V.200. Сначала «Кондоры» садились на аэродром на окраине Сталинграда, но по мере сужения кольца окружения перешли к сбросу грузов на парашютах.18 января 1943 г. группа была переведена из Сталино в Запорожье, откуда продолжала сброс грузов почти до капитуляции 6-й немецкой армии. Затем было решено, что самолёт слишком ценен для решения таких задач. В течение пяти дней «Кондоры» бомбили железнодорожные пути в районе Сталинграда, после чего оставшиеся были выведены в Берлин, где из них сформировали 8./КG.40 (1-я и 3-я эскадрильи тем временем были вновь сформированы на Не.177).
Один Fw 200C-3 (F8+GW, W.Nr.0034) был захвачен советскими войсками в Сталинграде и впоследствии исследовался в НИИ ВВС РККА.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Вежлив бывает и палач.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB